Чудесный юноша с трудной судьбой
Чудесный юноша с трудной судьбой
Тема качество образования актуальна во все времена. В этой связи, мы редакция газеты «Новый регион» решили открыть рубрику посвященную теме образования и намерены публиковать истории одаренных молодых людей, которые своим трудом, упорством, стремлением совершенствоваться достигли определенных уcпехов. Первым героем нашей публикации будет чудесный юноша по имени Али.
Я, о нем узнал совершенно случайно, от родного дяди. Он Мустафа Али Ганиулы — выпускник лицея-интерната «Білім инновация», для одаренных мальчиков. Случилось так, что в пять лет, он потерял самого дорогого человека на свете маму. Ресурса, который удовлетворял все его базовые потребности..
Однако, на его счастье, воспитанием занялась родная бабушка Нурбаева Бегемкуль, которая оформила опеку над ним. Именно она дала внуку столько любви и внимания, которую не могла дать мама, покинувшая его навсегда. Родительская любовь бабушки Бегемкуль творила чудеса, создав резерв сил и энергии.
В силу своих скромных материальных возможностей, стесненных жилищных условии, бабушка не могла создать особые условия для внука Али. Они вместе с внуком Али по сей день живут у своей снохи, в ее трехкомнатной квартире, у которой есть своя семья и дети. Бабушка на свою скромную минимальную пенсию не могла позволить репетиторов. Пенсии едва хватает на питание, на ее лекарства и расходы на внука. Благо помогала родня, чем может.
Здесь следует уточнить, что все родственники люди среднего достатка, доходов которых едва хватает на свои семьи.
К радости бабушки, Али с первого класса учился очень хорошо и после шестого класса сам, без чьей ли бо помощи поступил в лицей -интернат для одаренных мальчиков «Білім инновация».
В характеристике данной классным руководителем А.А. Тейтелиевой и директором лицея -интерната Е.Т. Сламбековым характеризуют Али, как одаренного юношу, который занимается углубленным изучением, кроме родного языка: английсским, турецским, русскими языками. Особый интерес проявляет к изучению алгебры, геометрии, физики, информатики и иностранных языков. Терпелив, по характеру флематик- сангвинник, исполнителен, ответственно относится к любым общественным поручениям. Среди друзей пользуется уважением, любить заниматься чтением художественных произведении и играть в шахматы.
За время учебы в лицее- интернате «Білім инновация», Али шесть раз участвовал в областной олимпиаде, где 4 раза выигрывал золотую, по одному разу серебрянную и бронзовые медали. Три раза принимал участие в олимпиаде по иранской геометрии и все три раза становился бронзовым призером. Также участвовал в юниорской республиканской математической олимпиаде, где занял почетное третье место. Два раза участвовал в республиканской лингвистической олимпиаде завоевав оба раза золото. В 2021 году принял участие в составе сборной РК в 18-ой международной лингвистической олимпиаде. В этом 2022 году получил приглашение участвовать в составе сборной РК, в 19-ой международной олимпиаде, который пройдет на острове Мэн в Великобритании.
Конечно, без особого дара, генетики, в принципе не возможно достичь тех высот, которые покорились Али. Если бы у Али была возможность, как у своих сверстников из обеспеченных семей, то возможно и результаты были бы намного выше! Однако, сам он не комплексует и продолжает заниматься усердно, впитывая знания, как губка по всем любимым предметам.
Юноша мечтает поступить в IT университет, стать высококвалифицированным программистом, внести свои весомый вклад в развитие IT технологии и государственной программы цифровизации, выполнение которой сулит резкий подъем экономики страны.
В приглашении отправленным Научно- практическим центром «Дарын» Министерства образовании РК от 16.06. 2022 года за № 79, для участия в Международной лингвистической олимпиаде, который пройдет с 24 по 31 июля на острове Мэн, участникам необходимо, кроме оригинала паспорта, нотариальной доверенности от родителей на сопровождающее лицо, сдать отрицательный ПЦР тест на английском языке за 72 часа до вылета самолета.
Также, проездные расходы, питание, проживание и прохождение ПЦР тестов за счет направляющей стороны.
Если даже учесть, что основную часть расходов на себя возьмут Управление образования, то все равно бабушке Али надо будет понести значительные расходы на оформление доверенности и других документов, на покупку одежды, на карманные расходы внука, что станет тяжелым испытанием для бабушки. Наверное ей придется просить помощи со стороны?
В этой связи у меня возникает резонный вопрос (!), почему бы министерству образования, управлениям образования в регионах не учредить специальные гранты для особо одаренных детей, как Али, которые нуждаются в материальной помощи? Ведь самым прибыльным вложением на сегоднящний день являются вложения в развитие человеческого капитала?
Пройдут быстро какие то 5 лет и молодые специалисты уровня Али закроют дефицит специалистов в IT сфере и начнут приносить пользу государству, экономике страны, увеличив процент отечественного содержания. Подумайте сами, сколько по всей стране талантливых детей, как Али, которые лишены возможности самореализоваться? Государству надо всего лишь назначить им государственную стипендию, как спортсменам членам сборной страны и областей.
А главам регионов, акимам областей надо бы им бесплатно, вне очереди выделить хотя бы по 2-х комнатной квартире! Ведь бабушка Али так мечтает жить со своим внуком в собственной квартире! Тем более Али с 2011 года стоит как сирота на законных основаниях в льготной очереди за жилье! В случае выполнения этих двух простых шагов, молодые специалисты будут обязаны отработать, в течение первых пяти лет, вложенные средства в регионах.
Али уже закончил интернат — лицей «Білім- инновация» сдав ЕНТ на 110 баллов и получив «Ерекше аттестат». Он уже доказал свою состоятельность. Конечно его обязательно пригласят учится в IT университет. Я на сто процентов уверен, что Али успешно окончит ВУЗ и станет достойным членом общества, который будет помогать другим талантливым ребятам из малоимущих семей!
Давайте пожелаем, чтобы он на радость бабушке достиг той вершины, на которую продолжает упорно карабкаться! Чтобы он успешно окончил ВУЗ, встретил свою половину и прожил долгую, счастливую жизнь!
Для справки:
По данным Управления образования акимата Жамбылской области, в этом году участвовали в ЕНТ 6048 выпускников. Среднии балл по Жамбылской области составил — 89,4. При этом 2141 выпускников получили свыше 100 баллов, а 5411 выпускников набрали пороговый балл. В управлении образования отметили, что несколько учебных заведений региона, как обычно в последние годы, показали высокие результаты. В школе-интернате «Дарын» для одаренных детей средний балл составил 123,9, в специализированной школе-интернате «Білім-инновация» для одаренных девочек имени Айша-биби – 112,9, в областной специализированной школе с обучением на трех языках — 111,6, в специализированной школе-интернате «Білім-инновация» для одаренных мальчиков- 106,9
Примечание: редакция газеты «Новый регион» намерена в дальнейшем продолжить публиковать истории про талантливых, одаренных молодых людях, которые добились определенных успехов исключительно своими силами.
Просим вас отправлять нам координаты тех, кого вы считаете достойными, примерами для подражания для других!
Султан Амиркенов