×

Внимание

There is no category chosen or category doesn't contain any items
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

«Несмотря на непростой год, 10 филиал смог сохранить количество клиентов. Клиенты предпочитали сохранять средства на банковских счетах и вкладах и снижать расходы, — сказал руководитель филиала №10 АО «Евразийский банк» в г.Тараз, Жамбылской области — клиенты оставались с банком в сложное время неопределенности, и мы воспринимаем это, как высшую степень доверия».

В связи с пандемией население воздерживалось и от кредитов, в следствие чего портфель розничных кредитов и автокредитования уменьшился в 2020 году. Однако оживление мирового и казахстанского рынка после начала вакцинации и ослабления карантина позволяет строить оптимистичные прогнозы по увеличению спроса розничных кредитов у населения. Евразийский банк по-прежнему лидирует на рынке кредитования автомобилей и намерен значительно улучшить процедуру поиска и покупки автомобиля в кредит.

                                                                                                                                                      

Цифровой банкинг

«Если до настоящего момента Евразийский банк был известен своим потребительским кредитованием, то сейчас мы хотим стать банком онлайн-кредитования. Из-за пандемии COVID-19 популярность мобильных приложений и цифровых каналов разительно выросла. Этому также способствовали сервисы из других индустрий: доставка продуктов питания, такси, социальные сети. Все казахстанские банки сделали мощный рывок к цифровизации и дистанционному обслуживанию. В Евразийском банке также пошли по этому пути. Сформировали блок цифрового бизнеса, готовится обновление продуктовой линейки. Работы завершены на 60-70%, а спрос на безналичные операции среди пользователей растет: количество таких операций выросло на 16%. Общая сумма операций покупок и переводов выросла на 27% по сравнению с 2019 годом.

Сейчас Евразийский банк готовится к полному обновлению мобильного приложения Smartbank, который станет основой для получения основных банковских услуг. В ближайшее время мы также предложим клиентам уникальную платежную карту. Однако, несмотря на активную цифровизацию, банк не ставит целью полный переход в онлайн. Клиенты, предпочитающие приходить в филиалы за личной консультацией, сохранят возможность получать привычный сервис», — говорит директор 10 филиала Умаров Абдулхафиз Абдурашидович.

Что касается бизнеса и корпоративных клиентов, то банк намерен активно развивать это направление. Команда корпоративного блока значительно обновилась в этой связи. Так что банк предложит в ближайшее время кредитные карточные и другие продукты, в том числе и в онлайн.

Идти на встречу клиенту в кризисные моменты

Общее число клиентов банка в 2020 году составило около 4 миллионов человек, это третья по величине финансовая клиентская база в Казахстане среди банков.

Кампания по отсрочке кредитов, общий спад бизнеса и экономической активности, карантинные ограничения также повлияли на снижение общего ссудного портфеля банка на 13% – до 562,433 млрд тенге. В период пандемии только один Евразийский банк отсрочил выплаты по кредитам 185 тысячам клиентам на 3 месяца. Несмотря на то, что большая часть клиентов вернулась в графики, были и те, кто потерял работу и не могли выплачивать вплоть до конца прошлого года. Они составили 20% от числа получивших отсрочку. Банк пересмотрел им графики платежей и предложил рассрочку, и клиенты уже в 1 квартале текущего года начали выплаты.

По Жамбылскому филиалу получили отсрочки порядка 9 209 клиентов.

Несмотря на серьезную угрозу в виде COVID-19 и карантинных ограничений, Евразийский банк смог быстрее адаптироваться в этой ситуации, чем ожидалось. По итогам за 2020 год банк увеличил прибыль в 1,5 раза за счет активизации карточных операций, грамотного управления инвестиционным портфелем. Консолидированная чистая прибыль выросла в полтора раза и составила 6,8 миллиарда тенге. Причём если бы банк не продал дочерний банк в Москве с дисконтом, прибыль была бы выше ещё на 2,1 млрд тенге.

За 2020 год собственный капитал банка вырос на 10% до 109,050 млрд тенге за счет отказа акционеров от выплаты дивидендов за 2019 год. Они также дополнительно внесли 4 млрд тенге в капитал, это существенно больше, чем требовалось по государственной программе повышения финансовой устойчивости.
(Лицензия №1.2.68/242/40 от 03.02.2020 г., выдана Агентсовом РК по регулированию и развитию финансового рынка)