Во-вторых, суета мирская засасывает людей – хлопоты по хозяйству, заработок и т.д.
В августе я заметил, что прихожан стало меньше, думал лето пройдёт, снова будут ходить. Но нет. Приход угасает. Русских здесь ещё много, но Христа они не знают, значения Евхаристии не понимают, в храм по воскресеньям не приходят. Да и настроение такое, что хотят уезжать. Грустно.
Особенно тревожно становится, когда вспоминаешь те реформы, которые проводят минобраз в школе. Директора на родительских собраниях в один голос твердят о переходе на трехъязычное образование. А учителей трёхъязычных нет. Нет даже двуязычных, которые могли бы химию, биологию, математику et cetera преподавать на английском языке. Налицо деградация школы. Очевидно, что качество преподавания русского языка снижается с каждым годом. Новые учебники по русскому языку за 5 и 7 классы повергли в шок и учителей и родителей. Учителя молчат. Школа поставила их в такое униженное положение, что они боятся что-либо говорить.
Когда открываешь оглавление учебника, тебя охватывает недоумение. Разве это русский язык? Это больше похоже на обществоведение, на какое-то занимательное чтиво, но не на учебник русского языка. Где правила? Где морфология, синтаксис? После ознакомления с содержанием учебных текстов, недоумение переходит в шок. Где русская классика? Где тексты, направленные на развитие речи? Этого нет. Но есть тексты из интернета, ссылки на «Вечернего Урганта» и «Пуськи Бятые» Петрушевской. Когда я учился на филфаке, то это сочинение Людмилы Стефановны приносило нам, молодым литераторам и лингвистам, будущим педагогам, весёлый задор. Но то, что веселит студентов-филологов, семиклассникам едва ли будет интересно и поучительно. В учебнике много неприятных моментов, но один напрягает больше других – русский язык назван иностранным!
Выводов не будет. Лишь недоумение.
“Если в здании разбито одно стекло, и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна”
Смысл заключается в следующем - попустительство общества по отношению к мелким правонарушениям, таким как выбрасывание мусора в неположенных местах, вандализм, публичное пьянство, прыжки через турникеты в метро и т. п., непосредственно провоцирует людей на совершение аналогичных или более серьёзных правонарушений.
Яркий пример это спонтанное мародерство во время ЧС. Грабить магазины начинают те кто постоянно практикует грабежи, а подхватывают уже обычные граждане, поскольку видят, что преступление остаётся без наказания.
Психологический механизм такой провокации на бытовом уровне иллюстрируется фразой: «Если другим можно, то почему нельзя мне?».
Может ли эта теория работать в отношениях государство - гражданин. Сдаётся мне, что может. Ведь как только граждане начинают допускать незначительные на первый взгляд поползновения на собственные права, так сразу же за этим следует череда других нарушений, запретов, усечения действующих прав гражданина. Вводится цензура, следует приказной тон, а как конечный результат тирания и диктатура.
При этом наблюдая за тем как безнаказанно обращаются с правами гражданина крупные чиновники, ровно также с ними начинают обращаться и разного рода мелкие клерки, специалисты и рядовые бумагомаратели.
Конституция становится половой тряпкой о которую вытирают ноги все кому не лень, а венцом безобразий становится абсолютное наплевательство рядовых граждан как на собственные права так и на права и свободы своих сограждан.
На этой стадии вместо законов можно принимать абсолютную дичь, а судебную систему, законодательную и исполнительную власть прогнуть под себя.
Вот такое ТРО я наблюдаю в некоторых недемократических странах и очень рад тому, что у нас не так. Берегите окна друзья, а иначе Вас заставят платить не только за поездки, которые Вам не нужны, но и за роскошь тех кто Вам никто...
Согласно опубликованному приказу Министра здравоохранения РК от 13 июля 2017 года № 504 , введены новые стандарты содержания алкоголя в крови и оценки клинического состояния в связи с этим. Теперь легкое опьянение будет зафиксировано , если содержание алкоголя в крови будет от 0.5 промилле и выше. А если алкотестер покажет любую цифру до 0.5 – врач обязан поставить штамп «трезв».
Вчера была в школе в Кокшетау. Учителя как раз получали зарплаты, так совпало. Завуч вздыхает: два молодых учителя начальных классов очень расстроены. Им рекомендовали не брать дополнительные уроки, как этого требует МОН, ограничиться 14 часами. В результате на руки они получили 55 тысяч тенге.
Низкие зарплаты учителей – притча во языцах, но когда видишь конкретных людей, получающих такие деньги, все-равно удивляешься. Как государство собирается заманивать в школу специалистов со знанием трех языков?
При этом новые правила в числе прочего рекомендуют, например, задания на контрольных работах выдавать каждому ученику индивидуально, распечатанными на бумаге (младшим классам – на цветных бумагах). Но средства на это в бюджете не заложили, то ли забыли, то ли считают не фига. И учителя все делают на свои деньги – покупают бумагу, ксерокопируют.
А как электронные журналы заполнять без интернета? Даже в школе Астаны, где интернет формально есть (скорость такая, что работать невозможно), на оформление одного ученика уходит по 40 минут. Программа виснет, выбивает пользователя, что не удивительно, ведь (совсем в голове не укладывается) – на всю школу действует один логин и один пароль!
(Апгрейд, убрала номера школ, чтобы не было никаких проблем у учителей.)
Мой рекорд - 20 км пешком...
«Кажется, я сегодня не в форме», «все достали», «у меня началась темная полоса», «сегодня все как с ума посходили»... Каждый из нас периодически переживает такие состояния. Взяв на вооружение пять принципов по трансформации дня, мы сможем влиять на частоту проживания «плохих дней» – или хотя бы попробовать.
![]() |
Избавьтесь от оценок Давайте избавимся от оценок ситуаций и переведем их на язык фактов. Что такое «плохой день»? Скорее всего, это день, в котором не были реализованы наши планы или на их выполнение потребовалось больше усилий или ресурсов. День, который вместил в себя неожиданные известия и несколько иной сценарий развития событий. Часто такой день содержит потери мелкого масштаба: прокол колеса, штраф, потерю ключей или документов... Но давайте взглянем на факты. Кроме эмоционально неприятных событий, в этот же самый день обязательно происходят и другие вещи, хорошие и приятные. Уходя от оценочных суждений происходящих событий в сторону фактических, мы уже начинаем управлять своей жизнью. |
![]() |
Возьмите тайм-аут и переключитесь Наше негативное отношение к происходящему на самом деле химическая формула в крови, определенный набор гормонов. Столкнувшись с тем, что вызывает у нас неприятие, мы бессознательно классифицируем это событие как угрозу, на что наши надпочечники реагируют вбросом адреналина, который окончательно перемещает нас на психологическую «передовую». Пока мы не вернемся в привычный гормональный фон, мы не сможем действовать адекватно. Случилась неприятность? Сделайте передышку, переключитесь. Позвоните другу, посчитайте свои вдохи-выдохи, съешьте яблоко, медленно выпейте стакан воды. |
![]() |
Планируйте гибко Давайте признаем тот факт, что мы не можем контролировать все, что с нами происходит. Ехали на встречу – попали в пробку, делали распечатку документов – в офисе отключилось электричество, хотели сделать важный звонок – телефон подрядчика стал недоступен. А ведь еще вчера мы написали такой точный подробный план, в котором все было расписано до минуты... Вгоняя себя в жесткие рамки тайм-менеджмента, мы становимся заложником собственных ограничений. За день может произойти много такого, что совсем не входило в наши планы. И вот они начинают рушиться вместе с нашим настроением. Что же делать? Оставляйте в своем плане (и психологически на это настройтесь) некий люфт, возможность что-то поменять, действовать в зависимости от обстоятельств. Позвольте событиям происходить. «Я не сопротивляюсь ходу событий…» – пел Борис Гребенщиков. Мы не можем повлиять на все, но в наших силах сохранить боевой настрой даже в меняющихся обстоятельствах. |
![]() |
Ешьте и спите (сделайте над собой усилие) Мастерство водителя и уникальные характеристики автомобиля перестают влиять на скорость нашего движения или комфорт в пути, когда топливо в баках на нуле. Если у нас падает уровень сахара в крови, а за плечами мешок недосмотренных снов, любой день покажется тяжелым. |
![]() |
Меняйте отношение Что бы ни случилось, именно наше отношение к происходящему определяет то, как мы это переживем. Существует простой и действенный инструмент, который позволяет любую ситуацию перевернуть в сторону ее пользы и блага для нас. Это рефрейминг. Его суть очень проста и заложена в самом слове. Корень «фрейм» обозначает рамку, а приставка «ре» говорит о переменах и изменении. В вашей домашней коллекции может быть много картин, но чтобы они приобрели новый вид, достаточно поменять их рамки, и тогда изменится наш взгляд на картину. То же самое можно проделывать и с жизненными «пейзажами». Любое событие – это картина. Смените ему «рамку» – посмотрите на происходящее с другой стороны. Что хорошего оно несет, несмотря на изменения наших планов? Как говорят в народе, «не было бы счастья, да несчастье помогло». По сути, рефрейминг и есть поиск того самого «счастья» в контексте «несчастья». Буддисты называют этот метод «поиском сокровищ»: какое сокровище приготовила для меня жизнь, завернув его в рубище житейских трудностей? |
Здравствуйте. Пишет вам коллектив сш № 2 г. Тараза, которые устали от беспредела зам. директора Щелоковой Т.А. и и.о. директора Айжановой Б.У. На основании анонимного звонка на директора сш № 2 Гурскую С.Б., со стороны ГорОО, начались гонения, в результате чего Гурская С.Б. по состоянию здоровья была вынуждена уйти на больничный. С этого момента начался наш кошмар. С 13 января 2017 года и.о. директором была назначена Щелокова Т.А. , которая стала тут же унижать и оскорблять коллектив, утверждая, что она теперь директора и все должны делать то, что она скажет, стала превышать свои должностные полномочия, угрожать увольнением по статье. Так же вступив в сговор с зам. директором Ибраймовым Б. они, обманув и оказав психологическое давление, заставили написать заявление об отказе ставок и переводе на другие должности, где тут же были приняты новые люди. Также Щелокова Т.А. и Смадилова А.Ж. не вели свои уроки и заставляли других сотрудников вести за них уроки, объясняя это тем, что у них срочная работа по своей основной должности. В школу была направлена проверка. Если раньше проверки проходили в спокойной обстановке, конечно, выявлялись ошибки и недочёты, то это проверка разнесла нас «В пух и прах», как будто мы никогда не работали. На основании этой проверки некоторые сотрудники были вынесены выговора и замечания. Щелокова, Смадилова и Ибраймов продолжают «обливать грязью» директора Гурскую С.Б. и распускать слухи о том, что она уже не выйдет на работу в должности директора в надежде, что кто-нибудь из коллектива оговорит Гурскую С.Б. Следующей и.о. директора школы была назначена методист ГорООАужанова Б.У. (на время отпуска Гурской С.Б.), которая с самого начала унизила коллектив школы, попрекнув всех нас внешним видом, хотя мы все взрослые люди, учителя со стажем работы, и мы знаем, как должен выглядеть учитель. Также Аужанова Б.У. вызывала к себе руководителей МО и требовала, что бы они написали заявление против Гурской С.Б., и если они этого не сделают, то они будут уволены по статье. Но руководители МО отказались это делать. К Аужановой постоянно приходит один молодой человек, который проводит с ней все время, а после его ухода - с очередного сотрудника снимается ставка. Через неделю после назначения и.о. директора Аужановой Б.У. Щелокова Т.А. зам. директора по ВР собрала деньги с части коллектива по 5000 тенге, объяснив это те, что это для Б.У., также в преддверии аттестации учителей также было дано указание собрать деньги с аттестующих учителей. Аужанова Б.У постоянно говорить что нас всех надо уволить. Видели бы, что происходило 7 марта, в нашу школу было прямо настоящее паломничество учителей русского языка и литературы всех школ города, которые шли с поздравлениями и пакетами полными подарками. Также в нашей школе не проводятся пробные тестирования по подготовке к ЕНТ, ни при Щелоковой, ни при Аужановой. А это значит, что учителя проводят свои консультации впустую, ведь не пройдя тестирования, учащиеся и учителя не знают где пробелы, неусвоенные темы, где еще можно подготовиться. Ведь если наши учащиеся не сдадут хорошо ЕНТ, во-первых, они не смогут поступить в ВУЗы на те специальности, на которые они мечтают, а во вторых – это отрицательно скажется на директоре школы Гурской и на коллективе школы, и отвечать будет Гурская С.Б. Последней каплей стал смотр кабинетов, где комиссия в лице Щелоковой Т.А. так унижала сотрудников школы, что наше терпение закончилось. Мы боимся подписываться под этим письмом, так как боимся гонений со стороны Щелоковой и Аужановой Б.У., ведь она действующий методист ГорОО.
|
|