Наверное вы часто сталкивались с требованием стоять в безумных очередях записываясь за неделю до приема к врачу, или вовсе грубыми отказами мед. персонала выполнить свой священный долг. В этой теме конечно же много нюансов и трудностей, сейчас же мы разберем вопрос отказа, волокиты, долгих очередей или требования денег с пациентов в гос. клинике. Итак, что же нам делать если мы столкнулись с такой проблемой?
1. Собираем доказательства, записываем на видео все происходящее с вами в поликлинике (больнице, стационаре, участке и тд.) требуем письменный отказ, если ссылаются на, к примеру "указание руководства госпитализировать только по прописке", требуем номер приказа и кем подписан (обычно это неформальные поручения руководителей гос. клиник типа: "крутите больных, как на карусели, пока не уйдут").
2. Добиваемся встречи с глав. врачом (директором гос. поликлиники), спокойно объясняем ситуацию и требуем объяснения отказа или волокиты со стороны работников поликлиники. Ссылайтесь на ст. 88 Кодекса "О здоровье народа". Скорее всего глаарач неуч и "правах пациентов" даже не слышал, но понять должен, что вы юридически подкованы. На этом этапе вопрос уже, скорее всего, решится.
3. Пишем жалобу в ККМФД по вашему городу либо области. Прикладываем доказательства к жалобе, снизу указываем перечень приложения (доказательств). Снимаем копию вашей жалобы, одну копию с входящей печатью или росписью принимающего с датой оставляем себе. В канцелярии фиксируем номер, под которым зарегистрировано, кто принял, время.
4. Параллельно аналогичную жалобу отправляем в КОМУ (Комитет оплаты мед услуг).
5. Дальше идем в Управление здравоохранения области, к руководителю. Сидят обычно при акимате. Опять спокойно, объясняем принимающему ситуацию и указываем на намерение отправить жалобу в МЗ, Ген. прокуратуру и СМИ. Начинаем набирать на смартфоне жалобу на блог его же имени (у кого вы на приеме) и на сайт правительства РК.



Изучайте свои права друзья, вас же разводят и стригут как баранов...