Рейтинг:  3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Понадобилось недавно в Тараз. Вечером того же дня. Втроем. Официальных билетов, понятное дело, нет. 
Схема №1 – подойти к помогайкам на перроне – провалилась, была какая-то ревизия-комиссия-облава и всюду шныряли менты. 
Схема №2 – через ж/д кассы. У первой же кассирши нашелся вариант. Через 10 минут мы беседовали с Ермеком, нашим будущим проводником, который согласился предоставить двухместное служебное купе, но взамен по 3 тыщи с носа. Предоплату просил 50%, но хватило и 2 тысяч тенге. Попросил подойти, как подадут поезд. 
Поезд подали, мы подошли к вагону, возле которого терся Ермек, но он к нам не спешил. Как сказал один из друзей : «Сейчас нас будут разводить». 
Нас и правда, стали разводить – ревизия-комиссия, проблемы, анау-мынау, короче, вы если что, закройтесь втроем на полчаса в туалете, переждите проверку. Нет, нормально, да? Три мужика на полчаса в туалете. Это при нашей-то толерантности. 
Ну да ладно, на нет и суда нет. Мы с торжественными лицами объявили Ермеку, что никуда не поедем, а он в ответ убежал. Вот так вот – взял и откровенно скрылся, даже недослушав нас до конца. 
Чуть позже появился, дослушал предложение вернуть наши деньги назад, схватил сотовый телефон и снова убежал, все что я успел услышать: «Анау уш бала…» Короче вернулся и сказал, что какие-то сложности с возвратом денег, мол, взять то он их взял, но после передал той самой кассирше, и в общем-то, он готов нам помочь, но надо немного накинуть сверху. Еще по полторы тыщи. Из-за ревизии. Риск, понимаете ли. 
«Да конечно, блядь, щас», - начал было я, но друзья не дали договорить и принялись торговаться. Сошлись на 1000 тенге с человека, хотя я и настаивал, что даже 500 – это откровенное хамство и договариваются о таких вещах всегда на берегу. 
Вагон, кстати, оказался вполне себе плацкартным. Пришлось это прочувствовать полностью, потому что помимо нас, проводник взял еще левыми пассажирами и молодую семью с детьми, которым мы не могли не уступить купе проводника, отправившись по разным полкам плацкарта. 
«В целом-то оно все верно и правильно. Иногда важно погружаться в самую нижнюю атмосферу быта», - сказал один из участников экспедиции, после того, как мы разгребли забитый сумками второй тамбур, чтобы там можно было хотя бы стоять. 
И я с ним полностью согласен. Большинство пассажиров, спустя час-полтора езды, уже не ходило с выражением лица а-ля «всех убью, один останусь», а разомлело в тепле и «оттаяло» - некоторые лица даже стали приветливыми. Кто-то пил разливное пиво, кто-то играл в карты, половина вагона традиционно принялась кушать, а один мужичок, хорошо поддатый и хвастающийся тем, что он из Тараза (при этом добавляя, что не конкретно из самого Тараза, а вообще-то из Каратау), ходил по вагону с чайником и предлагал всем чай: «Таза шай, мен ишпiм», - но все вежливо отказывали. 
После Отара сумки из тамбура перетаскал на верхние третьи полки сбитый паренек с типичной внешностью таразца и в майке с надписью: «СБОРНАЯ РФ ПО КИКБОКСИНГУ». Отключили свет, и вагон лег спать. Вместе с проводником. Впрочем, проводник скорее сел спать, чем лег – у себя на кухне. 
Конечно же, никто нас не будил тычком автомата в лицо, и в туалете закрываться необходимости не возникло, да и никакой ревизионной комиссии не было, у нас даже билеты никто не проверял. Просто это такие особенности национальных перевозок и получения непосредственных бонусов от работы. 

Комментарии  

+1 #1 Нурик 21.12.2016 03:10
Это не "особенности национальный перевозок" (как неграмотно указал выше автор), а особенности нытья некоторых жадных граждан.
Не пойму - человек дал взятку (что уже незаконно) и ноет на отсутствие сервиса!
Есть ведь такой вариант - зайти на сайт railways.kz и купить там билет онлайн и все.
нет билетов то можно автобусом, бусиком, такси, ну или в другой день ехать.

Но нет он дал взятку и теперь плачет об отсутствии комфорта
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить