Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

ОЮЛ Гражданский Альянс Казахстана – уникальный институт, объединяющий по федеральному принципу более 1000 НПО Казахстана и имеющий 14 региональных представительств в областях и городах Астана и Алматы. Деятельность Гражданского Альянса, основанного в 2005 году по инициативе Главы государства, направлена на развитие гражданского общества и формирование устойчивого взаимодействия между некоммерческими объединениями, властью и социумом.

 

Заир Рахимович! Расскажите пожалуйста вкратце, что из себя представляет Гражданский Альянс?

04 ноября 2005 г. на базе неформального объединения было зарегистрировано юридическое лицо – ОЮЛ «Ассоциация «Гражданский Альянс Жамбылской области». Миссия Альянса — содействие правовому развитию и укреплению гражданского общества в Республике Казахстан посредством представления и защиты интересов и развития деятельности членов Ассоциации, поддержки деятельности некоммерческих организаций (НПО), в целом, развития программ социального партнерства и гражданских инициатив. Сегодня, ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области» – это динамично развивающийся союз активных НПО. В его состав входит 76 разнопрофильных общественных организаций. Альянс является инициатором и организатором различных социально-значимых мероприятий, проводимых совместно с местными государственными органами, партией «НурОтан» и другими партнёрами. Среди таких мероприятий: Областные Форумы неправительственных организаций (НПО), являющиеся платформой для сотрудничества и взаимодействия в решении социально-значимых задач неправительственного сектора и государства; Общественные слушания – инструмент развития демократизации, способствующий диалогу между всеми секторами нашего общества, поиску решений общих проблем; Мониторинг и оценка бюджетных программ и социальных проектов с целью повышения эффективности использования бюджетных средств; Семинары и тренинги для НПО по укреплению их потенциала и профессионализма. Наш Альянс всегда открыт для переговоров, обсуждения, и приглашает всех желающих из числа общественных организаций, вступить в ассоциированные члены ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области». Лишь объединившись, мы сможем достойно представлять интересы гражданского общества.

Когда начала свою работу общественная приёмная Гражданского Альянса и конкретно, сколько человек получили реальную помощь?

С 08 февраля 2014 г. в целях обеспечения личного приема граждан организована работа Общественной приемной ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области». Общественной приемной за три года принято 2217 обращений, решено положительно более 60%. Деятельность ОП позволяет нам выступать в роли социального регулятора взаимоотношений государства и общества в сохранении стабильности и согласия. С этой целью мы участвуем в решении сотен проблем граждан. Это вопросы, связанные с защитой прав граждан, культуры, здравоохранения, образования, гендерные отношения, экология и другие актуальные вопросы, а также оказываем поддержку социально незащищенным слоям населения.

Кто и как финансирует работу ГА? Сколько средств выделено и как происходит освоение средств?

Органы власти стараются поддерживать гражданские инициативы НПО региона, путем увеличения средств на финансирование социально значимых проектов. И в этом смысле, ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области» наряду с другими партнерами, также принимает участие в конкурсах государственного социального заказа. В текущем году мы подали две заявки на конкурс, объявленный «Управлением внутренней политики акимата Жамбылской области». Сейчас ждем окончание результатов пересмотра итогов конкурса. К слову сказать, несмотря на то, что на календаре уже почти середина апреля месяца мы не простаиваем, работа ведется по всем направлениям, в том числе продолжают функционировать исключительно на общественных началах как Школа НПО так, и Общественная приемная практически с самого начала года.

 В какой форме происходит взаимодействие ГА и государства?

Механизмами осуществления взаимодействия государственных органов с ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области» являются: реализация государственного социального заказа, деятельность Совета по взаимодействию с НПО при акимате области, областной Гражданский Форум, Форум сельских НПО, Ярмарка социальных идей и проектов, проведение общественных слушаний.

Что мешает работе ГА?

Сегодня, нужно серьёзно активизировать работу по снятию барьеров в отношениях между партнерами. Работа в рамках Гражданского альянса показала, что процесс сотрудничества с властью, попытки устойчивой консолидации с бизнесом для совместной работы - это непростая задача. Лидерам НПО нельзя рассчитывать, что нас должны «водить за ручку». Мы сделали амбиционные заявки - им нужно соответствовать. И абсолютно очевидно, что через дискуссии мы бы могли сближаться, оттачивать позиции, взгляды, определять общие задачи для решения ряда острых проблем: в первую очередь это нехватку финансирования, а значит, невозможность менять ситуацию на местах, воплощать в жизнь реформы, предлагаемые Президентом нашей страны. С другой стороны, сегодня приняты ряд законов, которые позволяют вовлекать наших граждан в принятие решений. Но гражданский сектор не умеет, а порой и не знает, как этим пользоваться. К тому же государственные органы игнорируют помощь НПО в выработке этих решений и распространении информации среди граждан. Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то, что НПО напрямую работают с социальными проблемами, отслеживают их развитие и определяют необходимые пути решения. Мы являемся, по сути, барометром процессов, происходящих в обществе. Решая социальные задачи, мы дополняем усилия государства. В этой связи мы считаем, что ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области» должен стать Единым Ресурсным Центром для всех НПО и активных граждан, который будет «мостом» между властью и обществом в регионе. В рамках этой миссии, ОЮЛ «Гражданский Альянс Казахстана Жамбылской области» выдвигает для себя следующие стратегические приоритеты: Первое: создание сети НПО на уровне районов и аулов. Они будут посредниками между государством и населением отдаленных уголков нашего региона, решать вопросы занятости на селе и развития местного самоуправления. Второе: с целью выявления социально – значимых проблем населения, необходимо проведение ежегодного анализа и формирование «Карты социального самочувствия» в разрезе региона. Это позволит проводить профилактику социальной напряженности, а не бороться с ее последствиями. Третье: с целью эффективного использования бюджетных средств необходимо проведение исследования по оценке потребностей населения в разрезе региона. Необходимо направлять выделяемые средства не на проведение парадных мероприятий, а на реальную помощь гражданам. Четвертое: вовлечение в свою орбиту общественных активистов – людей с неудовлетворенными амбициями. Этот пул лидеров общественного мнения станет «рупором» предлагаемых государством реформ. Пятое: на постоянной основе проводить анализ готовности гражданского сектора для передачи функций государственных органов.

За период работы с сентября по ноябрь 2016 г. в общественную приемную ГАпоступило в общей сложности 112 обращения граждан. Представлю, пожалуй, небольшой список вопросов, это устройство ребёнка в детский сад и взятие опекунства над несовершеннолетним, избиение ребёнка в центре реабилитации и адаптации, вопросы медицинского страхования и объема предоставления бесплатных медицинских услуг, о поступлении на государственную службу без опыта работы и т.д. По всем этим вопросам были даны разъяснения и оказана конкретная реальная помощь.

- Как Вы думаете, возможно  ли снизит уровень  преступности, коррупции  в области и что  необходимо для этого?

Для того чтобы на практике реализовать рациональные методы в борьбе против коррупции, необходимо на законодательном уровне ввести следующие меры:1. Создать материальный противовес корыстной заинтересованности (взял 1 млн. – отдай 4 млн.) 2. Создать материальную заинтересованность борьбы с коррупцией следственных органов, общественных организаций и простых граждан.

3. Создать эффективные механизмы жесткого государственного и общественного контроля за борьбой с коррупцией.    Итак, первое. Что нужно для уничтожения коррупции – это изменение общественного сознания. Казахстанцы должны осознать великий вред коррупции, и захотеть от нее избавиться. И большую роль в этом отношении может оказать просвещение, информированность населения.

Второе. Для уничтожения коррупции нам нужна вера в то, что ее можно уничтожить практически полностью. Сотрудники ДПС перестанут брать взятки уже через неделю после того, как будут введены простые законы, делающие коррупцию не выгодой в материальном, социальном и политическом отношении. Если в Казахстане будут введены законы, делающие коррупцию не выгодной, она практически стразу исчезнет. И дело здесь даже не в строгости наказани. Третье. Для уничтожения коррупции нужен комплекс законов, делающих коррупцию не выгодной в материальном, социальном и политическом отношении.

Для того, чтобы сделать коррупцию невыгодной в материальном отношении, нужен экономический, материальный противовес корыстной заинтересованности во взяточничестве, нужно материальное поощрение сотрудников правоохранительных органов ведущих борьбу со взяткой, жесткий государственный и общественный контроль за борьбой с коррупцией, жесткие меры, направленные против фальсификации взяточничества, введение в практику борьбы с коррупцией детектора лжи, прозрачность доходов и расходов государственных чиновников, прозрачность государственных и общественных отношений.

Для того чтобы сделать коррупцию не выгодной в политическом отношении, нужно ввести политическую смерть коррупционеров: коррупция должна привести к полному и пожизненному краху политической и общественной карьеры взяточника без права реабилитации. Политическая смерть коррупционеров куда гуманнее расстрела, но будет более эффективным средством. Политическая и общественная смерть коррупционера включает в себя: пожизненное лишение права заниматься политической и общественной деятельностью, занимать какие-либо государственные посты и любые «взяткоемкие» должности, то есть те должности, где имеется хоть какая-нибудь возможность брать взятки (перечень таких должностей должен быть определен). Он должен быть лишен всех наград, званий, надбавок к пенсии. После выхода на пенсию он должен получать только минимальную пенсию. Он должен стать политическим и социальным изгоем, он должен стать политическим трупом. Ему должно быть запрещено под страхом наказания публиковать в Интернете, СМИ какие-либо статьи, ему должно быть запрещено давать интервью. Политическая и общественная смерть коррупционера должна решить задачу не наказания и перевоспитания преступника. Она должна сделать коррупцию не выгодной.

Заир Рахимович! От имени редакции, читателей, хочу Вам пожелать успехов и спасибо за интервью!

Беседу вёл Султан Амиркенов

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить