Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Я поддерживаю Послание Президента страны Касым – Жомарта Токаева народу Казахстана, особенно, где затронуты актуальные вопросы по социально – экономическому развитию региона и страны. Актуальность развития гражданского общества с каждым днем возрастает, так как от выбора теории или концепции зависят и тактика и стратегия формирования прогрессивного гражданского общества в стране, готового социально – экономическим, индустриальным прорывам. В Послании отмечено: взаимодействия власти и общества будут определять перспективы динамично развивающегося сообщества и в целом, государства.

Приоритетным направлением в Послании также является развитие туризма. Руководство Жамбылской области делает все, чтобы уже сегодня встать международным туристическим центром. Древнейшие города нашего края являются на протяжении трех тысячелетий путеводной Звездой на Великом Шелковом пути также, как и древний Туркистан и другие исторически значимые города страны. Земля Казахстана хранит память веков, зафиксированную в мавзолеях, стоянках предков, культурных сооружений, курганных захоронениях целых городищ, которые разбросаны по всей территории страны. Нас поражает число таких исторических и культурно значимых мест – их более 28 тысяч. И сегодня археологии продолжает делать новые открытия исторических памятников культуры. Особое значение имеет некрополи, мавзолеи, архитектурные комплексы, среди них мавзолеи Алаша хана (в X веке возле горной гряды Улытау). Следующие мавзолеи – Домбаул (ЦК), Карахана (г. Тараз), Арыстанбаба (в г. Отырар), Айша Биби и Бабаджа хатун (г. Тараз), Акыртас (г. Тараз), Жанкала – Жент (г. Кызылорда), городище Жангира (между Уралом и Волгой), Мавзолея Ходжа Ахмеда Яссауи (г. Туркистан) и др. занесены в Книгу ЮНЕСКО.

В Послании особое внимание направленно на то, что наши научно – исследовательские республиканские центры почти в каждой сфере – исторической, педагого – образовательной, экономической, экологической, медицинской и др., к сожалению, слабо изучают выше указанные отрасли по своим направлениям, к примеру, низкий уровень научных исследований наблюдается в политологии, философии и истории.
Почему наши ученые на всех уровнях предлагают установить памятники культуры с использованием имен чужеземных захватчиков, например Чингисхана и его сыновей Жошы, Шагатай,Угедей на территории Казахстана, в частности, в Центральном Казахстане? Почему наши горе-ученые утверждают, что Чингисхан родился в Алматинской области недалеко от города Алматы. По данным источникам всемирной истории Чингисхан родился в местечке от реки Орхон, во Внутренней Монголии. Захватнические войны он начал с западного Китая, где оставил там своих братьев «золотоординцев», затеми полонил большую часть восточной Европы, Кавказа, почти всю Азию и т.д.

Известно, что в истории существовали множество различных империй: Римская империя, Китайская империя, Священная Римская (Германская) империя, Российская империя, Австро- Венгерская империя, Монгольская империя, Британская империя и др., которые в целях обогащения и наживы колонизировали земли чужих народов. В настоящее время никто из современных народов, чьи земли в давние времена были колонизированы, не устраивают памятники и не чествуют бывших своих поработителей – узурпаторов, какими бы могущественными они не были. Так почему наши горе- ученые, отдельные политологи и другие предлагают пропагандировать, чествовать имена чужеземных захватчиков, например Чингисхана и его сыновей Жошы, Шагатай,Угедей на территории Казахстана, в частности, в Центральном Казахстане?

Так, в период правления монгольской империи от захватнических, разорительных нашествий монгольских чужеземцев во главе с Чингисханом, его сыновей и внуков, которых он оставил наместниками почти по всей территории современной Европы и Азии, пострадали и были уничтожены многие города и поселения захваченных стран, в том числе на территории современного Казахстана были уничтожены, испепелены города Отрар, Мерки, Кулан, Атлах, Иссык, Жент, Жангир, Аспара, Барсхан и другие. Но из истории мы знаем, какую героическую и освободительную борьбу вели полоненные народы. Кто-то из них раньше (народы Восточной Европы, Кавказа, Малой и Передней Азии), кто-то позже (территории современной России, Казахстана и др.) освободились от монгольского ига, при этом отстояв и сохранив свою историческую культуру, свой национальный язык, веру, народные обычаи и др. Наши ученые говорят: это общая история. Но общеизвестно, к примеру, германская империя захватила и колонизировала земли Чехии и других народов Центральной Европы и свыше трех веков Чехия была под чужеземным насилием немецких захватчиков. Так в XII-XIV веках императору Сегизмунду и другим немецким узурпаторам удавалось насильно навязывать свои германские законы, нравы, обычаи. Однако на протяжении всей истории никто из чехов и других народов не называет культуру немецких колонизаторов своей национальной культурой и достоянием, потому что отстояли свои общенациональные интересы Чехии, отбросили и освободились от захватчиков Священной Римской (Германкой) и Австро – Венгерской империи. На своих родных землях чехи установили памятники своим чешским патриотам – освободителям – Яну Гусу, Яну Жижке и другим и по сей день чтят свою национальную историю, облагораживают памятники родной культуры.

Поэтому чествовать, идеализировать пропагандировать чужеземных завоевателей, чужую культуру, чужой язык, чужие обычаи… – «монгольских золотоординцев» Чингисхана и его сыновей Жошы, Шагатай,Угедей на территории Казахстана, в частности, в Центральном Казахстане и устраивать в честь их различные праздники – это кощунственно. Это больно затрагивает наше национальное достоинство, нивелирует этапы героической борьбы, искажает историческое прошлое нашего народа. Почему мы должны их чествовать, если они, чужеземные захватчики, сожгли наши древние города – Цитадели древней культуры – города Отрар, Мерки, Кулан, Атлах, Иссык, Жент, Жангир, Аспара, Барсхан и другие?!

Пора и нам чтить память, почитать выдающихся национальных патриотов и устанавливать им памятники культуры, таким предкам – патриотам: султану Бейбарысу, Анахарсису, Коркыту, Абу-Насыр аль-Фараби, Махмуду Кашгари, Ходжа Ахмета Яссауи, Ахмет Иугнеки, Юсуфу Баласагуни, Сейф Сараи, Мухаммед Хайдар Дулати, Актамберды –жырау, нашим биям, Жусипбеку Аймаутову и др.

Так, ярким представителем кыпшаков (Центральный Казахстан) является Султан – полководец Бейбарыс, выходец из знатного кыпшакского рода. По научным исследованиям египетских ученых, ни он, ни его сородичи никогда не были рабами, как это представляется в отдельных литературных произведениях. В период монгольского захватнического нашествия Чингисхана Бейбарыс оборонял не только свои родные земли, но вместе со своими воинами защищал земли Грузии, Малой и Передней Азии, Египта и других некогда порабощенных народов, которые по сей день чтят память нашего великого предка – султана Бейбарыса.

Почему бы нашим ученым, политологам, политикам также по достоинству не оценить великого сына Кыпшака Султана Бейбарыса из Великой степи и не водрузить памятник в Великой Золотой Степи, откуда он вышел – в Центральном Казахстане?!

В тоже время мы сами игнорируем, не изучаем, не обобщаем в СМИ, не создаем кинофильмы… о богатейшей Золотой цивилизации наших прямых, настоящих предков – саков, уйсунов, огузов, кыпшаков, сарматов, канлы; основательно не исследуем историю Казахских ханов, философов, просветителей, ученых… - культурно – археологические памятники которых обнаружены и продолжает исследоваться по всей территории современного Казахстана – на юге и севере, западе и востоке, в центральных регионах: с «Золотым человеком», ставшего символом современного Казахстана, «Золотыми воинами», народными героями, каганами, царями, царицами (Томирис, Зарина...), следами древнейшей урбанизации, раскопками о былых городских и сельских хозяйствованиях, развитиях ремесел в «золотом зверином стиле», торговле, о взаимоотношениях в социуме…

В Послании Президента страны затронуты вопросы о том, что основной целью развития общественного и исторического сознания является – поиски путей национальных ценностей и возрождения духовности, национального самосознания через изучение наследия возрождения памятников Культуры, социално – экономических, психологических и политических знаний, являюшихся источником духовной мудрости цивилизаций нашей страны и мира, тем фундаментом, на котором основывается внутренний рост человека и его фундаментальное составляющее – человеколюбивые мотивы.

Наш интерес к наукам, ученым, путешественникам, Батырам, Героям давно минувших и наших дней, Отечественной и всемирной истории, проблемам философии, психологии, социологии, правоведческим и другим наукам – закономерный процесс: мы все больше и больше познаем свою историю, своих предков и самих себя…

Такова суть общей и первую очередь, национальной идеи – защищать обще – национальные интересы Казахстанского народа!..

Гайни Кошекбаева,
председатель мониторинговой группы по противодействии
коррупции по Байзакскому району, член Совета медиаторов АНК
Жамбылской области

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • Реклама