Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Независимо от вида водоёма и места купания каждый человек должен знать и неукоснительно соблюдать правила поведения и меры безопасности на воде.  Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева. Температура воды должна быть не ниже 18-19 градусов, температура  воздуха- 20-25 градусов. Продолжительность купания зависит от температуры воздуха и воды, от влажности воздуха и силы ветра. Наиболее благоприятные условия купания - ясная безветренная погода, температура воздуха 25 и более градусов.

Наиболее приемлемыми являются следующие режимы купания:

- при температуре воды 18 градусов - 6-8 минут,

- при температуре воды 20 градусов - 10-12 минут,

- при температуре воды свыше   20 градусов -15-20 минут.

При длительном пребывании человека в воде и при переохлаждении могут возникнуть судороги. Судорогой называется непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания, вызванные длительным пребыванием в воде, часто служащие причиной несчастных случаев. Чаще всего судороги охватывают икроножные мышцы, что препятствует выполнению активных действий ногами. В этой ситуации нужно сделать глубокий вдох, погрузиться вертикально в воду с головой, выпрямить ноги, осуществить захват руками больших пальцев ног и сильно потянуть на себя. Положительный эффект достигается путём проведения массажа поражённых  мышц. При судорогах мышц передней поверхности бедра ноги нужно максимально согнуть в коленях и подтянуть (прижать) их руками к задней  поверхности бедра. Судороги мышц живота устраняют путём подтягивания согнутых в коленях ног к животу. Судороги мышц рук устраняют путём  сжимания и разжимания кулаков, сгибания и разгибания рук в локтевом суставе. Следует помнить, что работа сведённой мышцей ускоряет  исчезновение  судорог. Устранив судороги, нужно плыть к берегу, поскольку они могут охватить мышцы снова. Если судороги охватили ноги и их не удалось ликвидировать, нужно лечь на спину и плыть к берегу, работая руками. Если поражены руки, то работать нужно ногами. Главное в этой ситуации заключается в мобилизации всех сил на выход из создавшегося чрезвычайного положения, подавление страха и паники.

Адекватно оценивайте свои силы: геройство и кураж на воде ни к чему хорошему не приводят. Управление по чрезвычайным ситуациям города Тараз предупреждает, соблюдайте правила безопасности на воде!

Главный специалист УЧС города Тараз

майор гражданской защиты                                           Оразбаев Кайрат

Суда қауіпсіз демалу: сіңір тарту кезінде не істеу керек.

Су айдын түріне және шомылу орнына қарай әр адам судағы жүріс-тұрыс ережелері мен қауіпсіздік шараларын білуі және бұлжытпай орындауға тиіс. Суға таңертең немесе кешке, яғни күнжылытып тұрғанда,  қызып кету қауіпсіздігі болмаған кезде түскен дұрыс. Судың температурасы 18-19 градустан төмен болмау керек, ал ауа температурасы 20-25 градус. Суда шомылу ұзақтығы ауа мен судың температурасына, ауа ылғалдылығы мен желдің күшіне байланысты. Суда шомылуға ең қолайлысы – ашық самалсыз ауа райы, ауа температурасы 25 градус және одан жоғары.

Ең қолайлы суға шомылу режимдері:

- судың температурасы 18 градус кезінде - 6-8 минут,

- судың температурасы 20 градус кезінде - 10-12 минут,

- судың температурасы 20 градустан жоғары  -15-20 минут.

Адам суда ұзақ шомылып, тоңған кезінде сіңір тартылуы мүмкін. Суда ұзақ жүзіп жүрген кезде пайда болып, көптеген жағдайларда қайғылы оқиғалардың себебіне айналады. Балтырдың бұлшық еттерін сіңір тартқан кезде аяқ пен қимылдауға мүмкіндік болмайқалады. Бұл кезде ауаны көпжұтып, тік тұрып суға  басыңызды батырып, аяғыңызды түзеп тартыңыз, сіңір тартылған аяғыңызды өзіңізге қарай қатты тартыңыз. Зақымдалған бұлшық еттерді уқалаған кезде шипалы әсері тиеді. Санның алдыңғы жағының бұлшық еттерін сіңір тартқан кезде аяғыңызды тізеңізде мүмкіндігіңізше бүгіп, санның артқы жағына қолыңызбен тартыңыз (қысу). Іштің бұлшық еттерін сіңір тартқан кезде, оны аяғыңызды тізеңізде бүгіп, ішіңізге қарай тартыңыз. Қолыңыздың бұлшық еттерін сіңір тартқан кезінде саусақтарыңызды жұдырығыңызға тең жинап, сермеп, қайта жинаңыз. Есіңізде болсын, тартылған бұлшық еттермен жұмыс жасасаңыз сіңірдің тартылуы тезірек кетеді. Сіңір тартуды кетіріп, жағаға қарай жүзу керек, демек ол бұлшық етті қайта алып кетуі мүмкін. Егерде аяғыңыздың сіңірі тартылып, оны кетіре алмасаңыз, онда арқаңызға жатыңыз, қолымен жұмыс істеп, жағаға қарай жүзіңіз. Қолыңыз зақымдалған жағдайда аяғыңызбен жұмыс істеңіз. Еңбастысы, ұшыраған жағдайдан шығу үшін барлық күшіңізді жұмылдырып, қорқыныш пен үрейге орын бермеу. Өз күштеріңіздің мүмкіндіктеріне қараңыз: суда батырлық пен ойынның түбі жақсы болмайды.

Тараз қаласы Төтенше жағдайлар басқармасы Сізге ескереді, шомылу кезінде су қаупсіздік  ережелерін сақтаныз!

Тараз қаласы Төтенше жағдайлар басқармасының

бас маманы азаматтық қорғау майоры                                  Оразбаев Кайрат

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить