×

Внимание

There is no category chosen or category doesn't contain any items
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
На настоящее время в Республике Казахстан, является актуальной проблемаосуществленияпроверок предпринимателей со стороны контролирующих государственных органов. Выездные проверки могут нести за собой коррупционный след.

Поэтому сокращение выездных проверок - это благо для предпринимателей, однако для обеспечения снижения угроз для различных общественных интересов необходима системная аналитическая работа, использование органами государственных доходов РКсовременных средств информационного обеспечения, что должно стать альтернативой интенсивным, тотальным, сплошным проверкам на местах.

Органы государственного управления в Казахстане также начинают понимать необходимость внедрения системы управления риском. Уже прописаны соответствующие положения в Налоговом и Таможенном Кодексах РК.

При этом надо отметить, что сейчас на стадии предварительной разработки намечены следующие мероприятия в этом направлении. Так, например:

  • ведется работа по внедрению информационных систем;
  • будет проводиться аналитическая работа в отношении налогоплательщиков;
  • на основе аналитики, будут определяться необходимые направления по налогоплательщикам и по объектам налогообложения;
  • для налогоплательщиков будут четко прописаны прозрачные правила, как они будут работать с налоговыми органами, это будет сделано в схематичной форме;
  • «внедрение центров обработки данных позволит снизить коррупцию в налоговом администрировании.
Вышеуказанные шаги по усовершенствованию налоговых проверок были сформированы с учетом передового опыта деятельности налоговых органов зарубежных государств.

Знание таких критериев позволяет налогоплательщикам самостоятельно оценить степень вероятности назначения в отношении них выездных налоговых проверок. Фактически, проанализировав свою деятельность за последние три года, налогоплательщик с большой долей вероятности сам может определить, будет в отношении него назначена проверка или нет. При наличии рисков в деятельности организации он сможет самостоятельно их устранить, уточнив свои налоговые обязательства. Если же налогоплательщик не хочет этого делать по тем или иным причинам, то ему не избежать процедуры налоговой проверки.

С другой стороны, если приоритетом в контрольной работе налоговых органов будет не количество проводимых проверок, а их качество, т.е. увеличение их эффективности и результативности, сбор доказательной базы на основе системы управления рисками, то, как следствие, это приведет к увеличению процента взыскания доначисленных сумм.

Этот пример демонстрирует, как внедрение системы управления рисками в налоговом администрировании поможет решить вопросы качественного налогового администрирования с меньшими людскими ресурсами, делая проверки «точечными», «умными», менее коррупционными, а не «тотальными» и «сплошными», с очередными запросами в центральные органы власти от контролирующих органов о возрастающих штатах, количестве персонала, и, соответственно, бюджетных средств на их содержание.

И.о. Руководителяуправления ДГД по Жамбылской области

Коспанов Умирзак Сайлауович

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • НУР