Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

В Гражданском центре НПО Жамбылской области 07 декабря состоялся круглый стол - «Обсуждение статьи Главы государства Н.А. Назарбаева  "Семь граней великой степи": позитивный взгляд на историю Казахстана, на пути построения гражданского общества».  Цель мероприятия:  Стимулировать развитие открытого диалога гражданского сектора, государственных органов и бизнес - структур". 

             В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

1. О состоянии социума в государстве и его роли в построении гражданского общества   

2. Переосмысление роли государства, бизнеса и гражданского общества, и механизма их взаимодействия.                                                                                                                                               

3. Подписание меморандума о взаимодействии  Управления инспекции труда акимата  Жамбылской  области и ОЮЛ "Ассоциация Гражданский АльянсЖамбылской области. 

 Модератором мероприятия выступил Юлдашев З.Р. - президент ОЮЛ "Ассоциация Гражданский альянс Жамбылской области". На мероприятие были приглашены все руководители  Управлении акимата Жамбылской области, а именно: внутренней политики, инспекции труда, энергетики и ЖКХ, координации занятости и социальных программ, молодёжной политики, Департамента государственных доходов по Жамбылской области, Департамента по регулированию естественных монополии, защите прав конкуренции и прав потребителей,   Территориального объединения профсоюзов "Профсоюзный центр Жамбылской области", Палаты предпринимателей Жамбылской области - территориальное подразделение Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен", руководители НПО, лидеры общественного мнения , инициативные группы граждан, представители политических партии, СМИ и телевидение. Изначально предполагалось участие на мероприятии первых руководителей всех управлений, департаментов акимата области, ПП "Атамекен."...

Всем участникам мероприятия было представлено видео выступления президента страны. После просмотра видео модератор предложил всем участником необычный формат мероприятия в форме диалога и обмена мнениями. Мнения участников, были высказаны разные и в основном оно касалось роли НПО, государства и бизнеса для формирования современного гражданского общества, активизации усилия гражданского общества в процессах государственного управления. Нужно отметить, что несмотря на обилие и разнообразия участников "Круглого стола", мероприятие не оправдало, возложенных на него надежд. Возможно, причиной тому послужило отсутствие первых руководителей управлений и организации?! Однако, если исходить из основной цели мероприятия, а это создание активного гражданского общества, которое могло бы влиять на процесс управления государством, то невольно возникает вопрос? Как собирается влиять на процесс управления государством НПО? Есть ли правовая основа для мониторинга: деятельности государственных учреждении, органов правопорядка, национальных холдингов, Мажилиса и Сената?

Одно участие в гос.заказе, не зная кто и как формируют сам гос. заказ, не зная кто и как формирует бюджет страны, его приходную и расходную части, не участвуя в принятии законов, не формируя состав Центризбиркома, не участвуя в процессе назначения членов Правительства, кабинета министров, назначения судей, возможно ли? Я в принципе не против участия ГО в самом процессе управлении государством! Но давайте тогда под данную инициативу, разработаем законодательную базу, для чего регистрируем ГО как политическое движение наподобие АНК и дадим возможность участвовать на выборах депутатов всех уровней! Второй вопрос, который меня волнует?

Это проблема не исполнения законов! Для чего ГО должны иницировать включение в государственный заказ процесс мониторинга всех норм законов, принятых за последние годы, на предмет соответствия Конституции РК и содержания в них коррупционных рисков. Иницировать включение членов ГО в состав Центризбиркома страны, далее участие в выборах депутатов всех уровней, как политическое движение. Другой аспект проблемы заключается в сокращении непомерно раздутого штата госслужащих всех уровней и сотрудников силовых структур. В век цифровизации, даже высокоразвитые страны с передовой экономикой не могут себе позволить то, что мы считаем нормой. Зачем стране с населением 18 млн. человек, 2 млн. из которых самозанятые, огромный государственный аппарат управления? А численность полиции и его работа, содержания которых обходится государству очень дорого, не выдерживает никакой критики. Кем и как управляют чиновники и кого и от кого защищают сотрудники правоохранительных органов? Исследованиями ученых доказано, что чем больше раздут государственный аппарат, тем больше бюрократии и коррупции!

Чем больше численность сотрудников полиции, тем выше криминогенная обстановка в государстве. Исполнение законов, как раз обеспечивают чиновники и сотрудники полиции и если они не исполняют сами законы, то зачем они вообще нужны? Уровень коррупции имеет прямое отношение к численности госслужащих и сокрощая численность сотрудников в разы, мы сокращаем и саму коррупцию, которая угрожает национальной безопасности! Оптимизируя численность госслужащих и приведя в соответствие с Конституцией все нормы закона, мы приблизим общество к демократическим общечеловеческим стандартам стран Запада, а подняв уровень правовой грамотности населения научим людей жить по закону! Мне очень жаль, что ни один из представителей гражданского сектора, не затронул вопросы, решение которых помогло бы построит активный Гражданский сектор, о чём говорил Елбасы на форуме в Астане.

 
Жамбай ТАРАЗИ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • Реклама