• ЖСБ

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Как-то проходя мимо одного из салонов красоты нашего города, я обратил внимание на синий внедорожник. Он сразу же всплыл у меня в памяти. Но все же я решил проверить, тот ли это автомобиль, о котором я думаю. Долго искать не пришлось. Достаю из кармана свой смартфон и начинаю искать в социальной сети Фейсбук человека с именем Еркен Курбанов. Нашел! А на фото у него тот самый синий внедорожник. Сам Еркен, как оказалось, находился в салоне красоты. Дождавшись, пока он пострижется, я решил подойти к нему и договориться об интервью. Чем интересен этот человек, спросит читатель. Отвечаю. Еркен – предприниматель. Занимается благотворительностью. А еще он очень любит свою Родину. На его страничке в соцсети множество фотографий с красотами нашего Казахстана. И делает эти фото сам Еркен. Он – джипер, активный участник Таразского джипклуба. И в своих путешествиях на внедорожниках он не упускает возможность запечатлеть на фотокамеру природное разнообразие и красоту родного края.


В общем, об интервью договорились, и встретились буквально на следующий день. Встретились, чтобы поговорить «за жизнь» простого жителя Тараза Еркена Курбанова. Слово предоставим самому Еркену…

- Каждое интервью из этой серии я начинаю с вопроса, если можно так сказать, общечеловеческого. Тем не менее, ответ на него для каждого человека индивидуален. И вопрос этот звучит так: «Что для вас счастье?».

- Счастье – это мое хорошее настроение. Если это сравнивать с древом, от которого исходят ветки, то на первой ветке будет здоровье моих родных и близких, мое. Потом это мое благосостояние, отсутствие проблем. Все это вместе дает хорошее настроение. И это не за один день складывается.

- Я знаю, что вы занимаетесь благотворительностью. С чем это связано?

- Это не тот случай, когда все побежали и я побежал. Это идет от сердца. Люди, которые вокруг меня, все ребята из клуба джиперов имеют такое же сердце. Года два назад, когда мы только начали, кто-то хотел бы помочь, но не знал как это делается. И все это мы реализовали в жизни. Но мы это сильно не афишируем. Мы делаем это искренне. Никакой рекламы. То есть, если мы это делаем, это нигде у нас не отражается.

- Как появилась идея заняться джиперством?

- В городе на протяжении полугода существовало небольшое общество, называемое джиперами. Главным инициатором этого движения был Андрей Корницкий. Он собрал ребят и сказал: «Давайте не будем просто охотиться, рыбачить. А будем создавать какую-то культуру». И все это полгода существовало, «барахталось». Выезжали на природу, жарили шашлыки, заводили новые знакомства. Потом общество разделилось и мы ушли отдельно. И начали более углублено заниматься джиперством. Занялись автоспортом, стали участниками, а затем и организаторами соревнований. Также у нас с тем же Андреем бывают выезды в недалекие заповедные и исторические места пока что только по Жамбылской области. Но планируем весь Казахстан посмотреть. Не просто так, а показывать в соцсетях, куда мы ездим, что узнаем. Чтобы наша аудитория не просто смотрела, как мы там жарим шашлыки, а чтобы люди понимали, как это интересно и увлекательно. То есть мы считаем, что автоспорт и активный отдых – это тоже хороший вид досуга для нашего города, для тех, кто не знает, чем заняться. Кстати, для участия в джипклубе не обязательно иметь внедорожник. У нас ест люди и на обычных автомобилях, и те, кто вообще пешком ходят. Главное, быть увлеченным этой идеей, прочувствовать все.

- Можете немного рассказать про свой гараж?

- «Вождь» - это экспедиционная машина, которую я собрал. Сам процесс сборки жутко нудный и не дешевый. Но начатое я довел до конца. Собрал достойный внедорожник для активного отдыха и экспедиций. Вообще, 80-й «кукурузер» - это идеал среди внедорожников для меня. Первое время у меня была Ландкрузер 80. Папа мне ее купил, сказал: «Давай вот на ней катайся». Я поездил, она мне стала неудобна для гонок. Тогда я купил в Караганде 70-ку Ландкрузер. И за год собрал из нее гоночную машину с помощью друзей, знакомых. Назвали ее «Шмелем». Потому что очень похожа, такая же звучащая, шумящая, быстрая, гремучий шмель, короче. Она в прошлом году принесла нам много успехов, побед. Как на республиканских, так и на местных соревнованиях. А «Вождь» это машина для экспедиций. У меня на сборку двух машин ушло два года, по году на каждую. По году кропотливой, нудной работы. Естественно, что-то делал электрик, что-то моторист. Но всем этим организмом все равно кто-то должен был заниматься. Много чего пришлось делать своими руками. Переживать, нервничать. Оставаться после работы на СТО, самому доделывать. У меня папа сам автолюбитель, собирал сам машины. И я с самого детства знаю, что это такое. Джиперы разделяются на спортсменов и на экспидиционщиков. Так вот я и ту, и другое направление захватил. Я участвую и в спорте. И в активных, можно так сказать, покатушках. Уже участвовал в более десятка соревнований. Были и победы, и поражения, и поломки.

- У вас в гараже есть и ретро-автомобили. Откуда появилось увлечение еще и ими?

- Отец занимался мотоспортом. Был в юности неоднократным призером соревнований. Вот он меня и приучил. Он всю жизнь был связан с техникой. И мне это нравится. Даже мои машины, на которых я езжу, старого поколения. А в гараже у нас есть «Газ-67». Это раритет нашего домашнего миниретромузея. Купили его давно. Долгое время он просто стоял. Потом привели его в порядок. Отремонтировали ходовую часть и кузов. После он еще стоял несколько лет. В прошлом году решили устроить ретро-пробег по Таразу. Завели 67-го, он «прочихался» и поехал на автомойку. А потом это автомобиль возглавил автопробег. Я гордо рулил этим экспонатом. Недавно купил еще один такой же, но в полном оригинале. И я об этом не жалею.

- А ваши дети вовлечены в это хобби?

- У меня трое детей. А у моей супруги четверо. То есть я четвертый, я старший (смеется). Дети увлечены. У нас вся семья увлечена спортом, увлечена природой. Они с удовольствием выезжают со мной каждое воскресенье просто покататься за город. Все трое детей любят автоспорт, болеют, знают наших казахстанских и международных фаворитов. Следили всей семьей за Дакаром, который недавно прошел.    

- Я читал, что у всех джиперов есть позывные. А вот вашего позывного я не нашел.

- Вот только моего позывного и нет. Не потому что я хотел этим отличиться. Меня зовут Еркен и я решил оставить позывной «Еркен». Ну, то есть, если будет, скажем, еще один Еркен, то у него будет позывной. А у меня его нет.

- Вы еще увлекаетесь лошадьми. Расскажите об этом.

- Пассивно увлекаюсь. Мои родители более активны в этом. Это семейное хобби. Да, мы все увлечены, все этим занимаемся. Но больше мама с папой.

Юрий Ченогор

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

  • Актос